1. Общее описание мира.
Основные действия ролевой происходят на территории Карпатских гор. Вся территория делится на четыре части: три клана и нейтральные земли вокруг башни Вия.
Строй феодальный*, хозяйство преимущественно натуральное**, однако валюта присутствует и используется при торговле. В качестве денег используются накопленные Вами сребреники. Население русскоязычное, смешанное с потомками проживающих здесь румын и русских переселенцев. Практически все румынские традиции были забыты и к нынешнему времени полностью установились "языческие" верования и праздники, поскольку главными остаются славянские существа. А главными они остаются, потому что людям под страхом смерти запрещено покидать территорию Карпат, чтобы где-нибудь не узнать средства защиты от нечисти. Тех же людей, что пришли вместе с ними, нечисть уважает и задабривает его семью до тех пор, пока те не забывают средства защиты.
Несмотря на развитие всего мира, технический прогресс находится на уровне XVI в. Кто-то уходит с Карпат и возвращается, приносит новые вещи, и поэтому повсеместно можно встретить предметы изобретенные в более позднее время вплоть до нынешнего 2014 г. Однако, уклад практически не меняется. Кроме того, уход с Карпат из-за приказа Вия не приветствуется. Впрочем, главы кланов пока что закрывают на это глаза, считая, что столь малое количество изучающих обстановку в мире не повредит.
2. Кланы.
В Карпатах находится 4 территории со своим управлением: три клана и ничейные земли. Ранее это были румынские кланы, но после прихода и захвата этих земель славянами от румын остались только названия кланов и несколько живых представителей. Нейтральные земли сначала состояли из одной лишь башни Вия, а затем расширились до современных границ.
Первый клан - Видере, он же красный клан. Находится на западе. Представители этого клана властолюбивы и во многом несдержанны. Главой является Змей-Горыныч и, как это ни странно, здесь находится больше всего представителей выжившей румынской нечисти.
Представители Фирмаре, фиолетового клана, отличаются от хаосоподобного Видере четкой иерархией и организацией, а также более лояльным отношением к людям. Глава клана - Кощей Бессмертный, ранее был с Горынычем в союзе, который, впрочем, просуществовал недолго. Намного дольше живет взаимная неприязнь ныне враждующих кланов.
Синий клан Мовере является самым уравновешенным, но с патологической любовью к интригам и манипулированию. Глава Мовере - богатырка Марья Моревна, как зеницу ока хранит сад с молодильными яблоками. Однако бессмертия хотят очень многие, и Марья не прочь поделиться своим сокровищем. За большую плату, конечно же. Благодаря этому, клан Мовере во многом процветает, однако, у него нет ни единого шанса, если Фирмаре и Видере объединяются против него.
Во всех кланах разная структура управления и, поскольку хозяйство натуральное, то существует множество ремесел. Излишки же продаются в единственном месте - около башни Вия, на ничейной территории.
В самом центре стоит высокая деревянная башня с несколькими пристройками. Сон Вия охраняют все - и люди, и нечисть. Они уходят из своих кланов и живут здесь, как равные стражи последнего старого бога, при этом в любой момент могут вернуться. Они же выполняют функции полиции на территории огромного рынка, вечной "Ярмарки", находящейcя на ничейных землях. Судьей в спорах является глава охраны. Кроме них, да тех, кто связан с постоянной работой, здесь больше никому не позволено проживать после того, как ты продал свой товар.
На территории кланов главный источник обогащения - дань с деревень. Стража Вия кормится пошлинами за торговлю.
3. Верования, обряды, праздники
Главная сила нечисти в том, что в нее верят люди. Люди не умеют защищаться от нечисти, они видят ее силу и поэтому верят в нее, посему этот круговорот неразрывен.
Во многом славянами перенят западный образ жизни, но во многом уклад был изменен и исконным жителям пришлось адаптироваться, поэтому западные и восточные обряды и праздники смешались друг с другом.
4. Особенности культуры
Никто не любит читать многобукв и практически все вы можете посмотреть по правильному запросу в гугле. Мы лишь обобщим и постараемся уместить нужную информацию в паре слов.
- внешний вид
Румынское население в основном носит типичные для них одежды. Пришедшие славяне не только привнесли новую моду, но и многое переняли у местных. Так этот смешанный русско-румынский стиль просуществовал до нынешнего времени. Однако, несмотря на застой, некоторые представители то и дело выделяются другим типом одежды, особенно те, кто в курсе моды закланового мира.***
- имена
Румынские и славянские имена во многом похожи, поэтому ассимилирование имен прошло очень легко, однако за несколько веков в обиход вошел не только русский язык, но и, в основном, русские имена.
Имен по крещению здесь нет, хотя православные имена в некотором количестве используются.
Имена даются двусоставные (распространены всевозможные -славы и пр.), их производные, от причастий, по порядку рождения и качествам характера, принадлежности к чему-либо и имена от животного и растительного мира. Иногда прозвище настолько хорошо прилипает к человеку, что его зовут больше по нему, а не по имени, либо прозвище в итоге превращается в фамилию. Однако людей с фамилиями не так уж и много.
- жилища
Самыми распространенными жилищами являются избы, землянки и полуземлянки. Печь и глинобитный очаг находятся в дальнем углу от входа.
Изба состоит из клети: основной большой комнаты и горницы, отделяемой от основного жилища стеной. Избу с горницей называют пятистенок. Существуют шестистенки и избы-двойни (два сруба под одной крышей с общими сенями).
К избам часто примыкают переходы, соединяющие отдельно стоящие постройки: мастерские, кладовые.
Люди позажиточней могут позволить себе хоромы, которые имеют множество строений. Покоевые (постельные) хоромы - жилые помещения. Непокоевые хоромы для торжеств и собраний, хозяйственные постройки - конюшни, амбары, оружейные.
Подклет, где живут слуги, дети и дворовые служители. Здесь же размещаются погреба и скотница, кладовая.
Светлица создается в женской половине дома - место для рукоделий. Здесь же сени больших размеров, для девичьих игр.
Терем - третий этаж хором, в то время как горница - второй. К теремам пристраивались башни-смотрильни. У терема всегда есть парапеты, балконы и гульбища.
Несмотря на многое, принесенное из восточных традиций, нечисти нравятся оставшиеся после румынских собратьев замки. Замки состоят из холма - насыпи из земли не превышающей пяти метров. Холм круглый и приближен в основании к квадрату. На холме оборонительная башня, окруженная палисадом. Вокруг холма ров с водой. Доступ в башню осуществляется с помощью перекидного моста.
Внутренний двор - место, где располагаются жилищные и хозяйственные постройки феодала и его слуг: кузница, склады, конюшня и пр. Защищена палисадом, рвом и земляным валом.
Донжон - главная башня в замке. В отличие от башен на стенах, донжон находится внутри крепостных стен (в самом защищенном месте) и не связан с ними (крепость внутри крепости). Здесь располагаются важные для замка помещения. Жилые помещения находятся неподалеку.
Крепостные стены - защитные стены вокруг внутреннего двора. Они должны быть высокими и толстыми, чтобы противостоять напору врага. На стенах располагаются башни, парапеты и бойницы.
- еда
В пищу употребляется почти то же, что и в нынешнее время.
Мясо, рыбу и птицу жарили, коптили, варят и запекают в печах. Хлеб и мучные изделия существуют в виде калачей, караваев, пирогов, оладьев, блинов, козулей, пряников, сочней, ковриг и колядок.
Напитки делаются из ягод и фруктов: морсы, компоты, кисели. Водки нет, варят мед, квас и пиво.
Каши из овса, гречи, ячменя и пшена. Без каши не обходится ни одно гуляние. Также очень известны мучные каши: толокняха (из овсяной муки), соломат (из ржаной, ячменной или пшеничной муки, залитой кипятком и пропаренной в печи), кулага (из ржаного солода).
Кроме того из зерновых варят кисели.
Овощи едят в любом виде, и в сыром, и в пареном. Частый гость на столе: репа, капуста, огурец, черная редька, свекла, чеснок, грибы, дикий щавель, репчатый лук.
Многое из этого заготавливается на зиму. Заготовленные на зиму овощи называются ленивыми.
Варят супы: щи, борщи, лапшу, уху.
Среди же сладостей есть ватрушки, пряники, сырники, пастила, пироги, куличи, творожные массы, варенья, ягоды в сахаре.
Едят ложкой и ножом. Нож всегда носится за поясом и нет разграничений, столовый, охотничий или боевой это нож.
Тарелок нет, но есть миски и горшки. Иногда вместо тарелок используется хлеб, который потом съедается. Также в обиходе крынки, кувшины, кубышки, плошки. Пьют из чаш, чарок и кубков.
- Вооружение
Самыми распространенными колющим и режущим оружием являются меч и сабля. Ножи и кинжалы используются менее часто.
Лучшее рубящим оружием - топор. Также широко распространен бердыш и клевец.
Из колющего оружия первое место занимают копья, а на втором рогатины.
Среди метательного оружия часто используются луки. Чуть менее часто пользуются самострелами. Иногда можно увидеть арбалеты.
Щиты бывают совершенно разных размеров. От небольших до огромных, башенных. Редко когда можно встретить тарч - достаточно редкое и сложное изделие.
Броня всевозможных видов: кольчуги, пластинчатые и чешуйчатые, панцири, колонтари, тегиляи, бахтерецы, байданы.
Шлемы также нескольких видов: без дополнительной защиты лица, с маской или полумаской, шишаки, мисюрки, ерихонки, с бармицей или без.
Рубрика для тех, кто в танке:
* - это значит господин и его деревни.
** - это значит все производится у себя.
*** - это значит что не обязательно ходить в традиционном русском сарафане, но если вы будете расхаживать в джинсе и кроссовках, на вас посмотрят как на сумасшедшего.