Вверх страницы

Вниз страницы

SLAVDOM

Объявление

АДМИНИСТРАЦИЯ
Богдана Кош Яга



Доброго времени суток, путник!

Ты не зря попал сюда, здесь не бывает совпадений и случайностей. Отсюда нет выхода, но у тебя есть выбор - да выбор есть всегда и у всех, а здесь он таков: "борись или умри". Нам все равно кто ты: черт или ведьма, русалка или Баба-Яга, леший или домовой, или оборотень. Ты являешься частью нашего мира и частью войны, заговоров, революций и интриг, таящихся за сотнями гектаров непроходимых лесов в Карпатских горах.

ПравилаПерсонажиХронология (сюжет)ВнешностиОписание мираАкцииШаблон анкет

Дата в игре: ноябрь-декабрь 2014 года.

Мы ждем тебя

Несмотря на то, что он давно уступил свои земли последующим поколениям, несмотря на то, что он сейчас простой воин, и наравне со всеми следит за порядком на Ярмарке - его все еще называют князем. Что ни говори, страж он хороший, уважаемый. Одно время ему прочили место главы Ярмарки, однако, Святогор все же оказался более достоин этой чести.

Новости:
05.10.2015 г. Срочно разыскивается Марья Моревна!

Активисты:

Лучший игрок:
Партнеры:

В шаге от трона ролевая в стиле псевдоитории. Интриги

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SLAVDOM » За Смородиной-рекой » Описание мира


Описание мира

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

1. Общее описание мира.
http://sa.uploads.ru/qWbnJ.png
Основные действия ролевой происходят на территории Карпатских гор. Вся территория делится на четыре части: три клана и нейтральные земли вокруг башни Вия.
Строй феодальный*, хозяйство преимущественно натуральное**, однако валюта присутствует и используется при торговле. В качестве денег используются накопленные Вами сребреники. Население русскоязычное, смешанное с потомками проживающих здесь румын и русских переселенцев. Практически все румынские традиции были забыты и к нынешнему времени полностью установились "языческие" верования и праздники, поскольку главными остаются славянские существа. А главными они остаются, потому что людям под страхом смерти запрещено покидать территорию Карпат, чтобы где-нибудь не узнать средства защиты от нечисти. Тех же людей, что пришли вместе с ними, нечисть уважает и задабривает его семью до тех пор, пока те не забывают средства защиты.
Несмотря на развитие всего мира, технический прогресс находится на уровне XVI в. Кто-то уходит с Карпат и возвращается, приносит новые вещи, и поэтому повсеместно можно встретить предметы изобретенные в более позднее время вплоть до нынешнего 2014 г. Однако, уклад практически не меняется. Кроме того, уход с Карпат из-за приказа Вия не приветствуется. Впрочем, главы кланов пока что закрывают на это глаза, считая, что столь малое количество изучающих обстановку в мире не повредит.

2. Кланы.
В Карпатах находится 4 территории со своим управлением: три клана и ничейные земли. Ранее это были румынские кланы, но после прихода и захвата этих земель славянами от румын остались только названия кланов и несколько живых представителей. Нейтральные земли сначала состояли из одной лишь башни Вия, а затем расширились до современных границ.
Первый клан - Видере, он же красный клан. Находится на западе. Представители этого клана властолюбивы и во многом несдержанны. Главой является Змей-Горыныч и, как это ни странно, здесь находится больше всего представителей выжившей румынской нечисти.
Представители Фирмаре, фиолетового клана, отличаются от хаосоподобного Видере четкой иерархией и организацией, а также более лояльным отношением к людям. Глава клана - Кощей Бессмертный, ранее был с Горынычем в союзе, который, впрочем, просуществовал недолго. Намного дольше живет взаимная неприязнь ныне враждующих кланов.
Синий клан Мовере является самым уравновешенным, но с патологической любовью к интригам и манипулированию. Глава Мовере - богатырка Марья Моревна, как зеницу ока хранит сад с молодильными яблоками. Однако бессмертия хотят очень многие, и Марья не прочь поделиться своим сокровищем. За большую плату, конечно же. Благодаря этому, клан Мовере во многом процветает, однако, у него нет ни единого шанса, если Фирмаре и Видере объединяются против него.
Во всех кланах разная структура управления и, поскольку хозяйство натуральное, то существует множество ремесел. Излишки же продаются в единственном месте - около башни Вия, на ничейной территории.
В самом центре стоит высокая деревянная башня с несколькими пристройками. Сон Вия охраняют все - и люди, и нечисть. Они уходят из своих кланов и живут здесь, как равные стражи последнего старого бога, при этом в любой момент могут вернуться. Они же выполняют функции полиции на территории огромного рынка, вечной "Ярмарки", находящейcя на ничейных землях. Судьей в спорах является глава охраны. Кроме них, да тех, кто связан с постоянной работой, здесь больше никому не позволено проживать после того, как ты продал свой товар.
На территории кланов главный источник обогащения - дань с деревень. Стража Вия кормится пошлинами за торговлю.

3. Верования, обряды, праздники
Главная сила нечисти в том, что в нее верят люди. Люди не умеют защищаться от нечисти, они видят ее силу и поэтому верят в нее, посему этот круговорот неразрывен.
Во многом славянами перенят западный образ жизни, но во многом уклад был изменен и исконным жителям пришлось адаптироваться, поэтому западные и восточные обряды и праздники смешались друг с другом.

4. Особенности культуры
Никто не любит читать многобукв и практически все вы можете посмотреть по правильному запросу в гугле. Мы лишь обобщим и постараемся уместить нужную информацию в паре слов.
- внешний вид

Это норма : D

http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/8/7/b/121024234302.jpg

Румынское население в основном носит типичные для них одежды. Пришедшие славяне не только привнесли новую моду, но и многое переняли у местных. Так этот смешанный русско-румынский стиль просуществовал до нынешнего времени. Однако, несмотря на застой, некоторые представители то и дело выделяются другим типом одежды, особенно те, кто в курсе моды закланового мира.***
- имена
Румынские и славянские имена во многом похожи, поэтому ассимилирование имен прошло очень легко, однако за несколько веков в обиход вошел не только русский язык, но и, в основном, русские имена.
Имен по крещению здесь нет, хотя православные имена в некотором количестве используются.
Имена даются двусоставные (распространены всевозможные -славы и пр.), их производные, от причастий, по порядку рождения и качествам характера, принадлежности к чему-либо и имена от животного и растительного мира. Иногда прозвище настолько хорошо прилипает к человеку, что его зовут больше по нему, а не по имени, либо прозвище в итоге превращается в фамилию. Однако людей с фамилиями не так уж и много.
- жилища
Самыми распространенными жилищами являются избы, землянки и полуземлянки. Печь и глинобитный очаг находятся в дальнем углу от  входа.
Изба состоит из клети: основной большой комнаты и горницы, отделяемой от основного жилища стеной. Избу с горницей называют пятистенок. Существуют шестистенки и избы-двойни (два сруба под одной крышей  с общими сенями).
К избам часто примыкают переходы, соединяющие отдельно стоящие постройки: мастерские, кладовые.
Люди позажиточней могут позволить себе хоромы, которые имеют множество строений. Покоевые (постельные) хоромы  - жилые помещения. Непокоевые  хоромы для торжеств и собраний, хозяйственные постройки - конюшни, амбары, оружейные.
Подклет, где живут слуги, дети и дворовые служители. Здесь же размещаются погреба и скотница, кладовая.
Светлица создается в женской половине дома  - место для рукоделий. Здесь же сени больших размеров, для девичьих игр.
Терем - третий этаж хором, в то время как горница - второй.  К теремам пристраивались башни-смотрильни. У  терема всегда есть парапеты, балконы и гульбища.
Несмотря на многое, принесенное из восточных традиций, нечисти нравятся оставшиеся после румынских собратьев замки. Замки состоят из холма -  насыпи из земли не превышающей пяти метров. Холм круглый и приближен в основании к квадрату.  На холме оборонительная башня, окруженная палисадом. Вокруг холма ров с водой. Доступ в башню осуществляется с помощью перекидного моста.
Внутренний двор - место, где располагаются жилищные и хозяйственные постройки феодала и его слуг: кузница, склады, конюшня и пр.  Защищена палисадом, рвом и земляным валом.
Донжон - главная башня в замке. В отличие от башен на стенах, донжон находится внутри крепостных стен (в самом защищенном месте) и не связан с ними (крепость внутри крепости). Здесь располагаются важные для замка помещения. Жилые помещения находятся неподалеку.
Крепостные стены -  защитные стены вокруг внутреннего двора. Они должны быть высокими и толстыми, чтобы противостоять напору врага. На стенах располагаются башни, парапеты и бойницы.
- еда
В пищу употребляется почти то же, что и в нынешнее время.
Мясо, рыбу и птицу жарили, коптили, варят и запекают в печах. Хлеб и мучные изделия существуют в виде калачей, караваев, пирогов, оладьев, блинов, козулей, пряников, сочней, ковриг и колядок.
Напитки делаются из ягод и фруктов: морсы, компоты, кисели. Водки нет, варят мед, квас и пиво.
Каши из овса, гречи, ячменя и пшена. Без каши не обходится ни одно гуляние. Также очень известны мучные каши: толокняха (из овсяной муки), соломат (из ржаной, ячменной или пшеничной муки, залитой кипятком и пропаренной в печи), кулага (из ржаного солода).
Кроме того из зерновых варят кисели.
Овощи едят в любом виде, и в сыром, и в пареном. Частый гость на столе: репа, капуста, огурец, черная редька, свекла, чеснок, грибы, дикий щавель, репчатый лук.
Многое из этого заготавливается на зиму. Заготовленные на зиму овощи называются ленивыми.
Варят супы: щи, борщи, лапшу, уху.
Среди же сладостей есть ватрушки, пряники, сырники, пастила, пироги, куличи, творожные массы, варенья, ягоды в сахаре.
Едят ложкой и ножом.  Нож всегда носится за поясом и нет разграничений, столовый, охотничий или боевой это нож.
Тарелок нет, но есть миски и горшки. Иногда вместо тарелок используется хлеб, который потом съедается. Также в обиходе крынки, кувшины, кубышки, плошки. Пьют из чаш, чарок и кубков.
- Вооружение
Самыми распространенными колющим и режущим оружием являются меч и сабля. Ножи и кинжалы используются менее часто.
Лучшее рубящим оружием - топор. Также широко распространен бердыш и клевец.
Из колющего оружия первое место занимают копья, а на втором рогатины.
Среди метательного оружия часто используются луки. Чуть менее часто пользуются самострелами. Иногда можно увидеть арбалеты.
Щиты бывают совершенно разных размеров. От небольших до огромных, башенных. Редко когда можно встретить тарч - достаточно редкое и сложное изделие.
Броня всевозможных видов: кольчуги, пластинчатые и чешуйчатые, панцири, колонтари, тегиляи, бахтерецы, байданы.
Шлемы также нескольких видов: без дополнительной защиты лица, с маской или полумаской, шишаки, мисюрки, ерихонки, с бармицей или без.

Рубрика для тех, кто в танке:
* - это значит господин и его деревни.
** - это значит все производится у себя.
*** - это значит что не обязательно ходить в традиционном русском сарафане, но если вы будете расхаживать в джинсе и кроссовках, на вас посмотрят как на сумасшедшего.

0

2

Старинные ругательства Древней Руси

Ащеул – пересмешник, зубоскал.
Баба ветрогонка – вздорная (нар.)
Баляба – рохля, разиня (арх.)
Баламошка – дурачекъ, полоумный зряшный
Балахвостъ – волокита (о мужчине) (диал.)
Басалай – грубиянъ (отъ «баса» и «лай» – «красиво лаяться») (волог.)
Безпелюха – неряха, рохля, разиня (ур.)
Безсоромна баба – бесстыжая (нар.)
Белебеня – пустоплетъ (кур.)
Бзыря – бешеный повеса, шатунъ (нар.)
Бобыня – надутый, чванливый (тул., влад.)
Божевольный – худоумный, дурной (стар.)
Божедурье – природный дуракъ (стар.)
Болдырь – пузырь, надутый (нар.)
Блудоумъ – волокита, несмыселъ (нар.)
Блудяшка – гуляка (диал.)
Бредкий – говорливый, болтливый (отъ «бредъ»)
Брыдлый – гадкий, вонючий (стар.)
Буня – спесивый, чванливый (ряз., тамб.)
Буслай – мот, гуляка (др. рус.)
Валандай – бездельник, лодырь (север.)
Вертопрахъ – продувной ветрогонъ, гуляка (стар.)
Визгопряха – непоседливая девка (нар.)
Волочайка – распутная жена (олон.)
Вымесокъ – выродок (стар.)
Выпоротокъ – недоносокъ (олон.)
Вяжихвостка – сплетница (орл.)
Глазопялка – любопытный (-ая) (моск., яросл.)
Глуподырый (глупендяй, глупеня) – глупый (нар.)
Грабастикъ – воръ, грабитель (диал.)
Гузыня – плакса, рёва («разгузыниться» – расплакаться)
Гульня – непотребная, гулящая баба
Дитка – некошный, нечистый (кур.)
Дуботолкъ (Дроволомъ) – дуракъ (нар.)
Дурка – сумасшедшая, дура (укр.)
Елдыга – бранчливый (нар.)
Еропка – надутый, чванливый (тул.)
Ерохвостъ – задира, спорщик (нар.)
Ерпыль – малорослый, торопыга (пенз.)
Ёнда (Шлёнда) – непотребная баба (арх.)
Ёра – озорная, бойкая на языкъ (пенз., твер.)
Жиздоръ – задира (раз.)
Загузастка – круглая, толстая девка или баба (нар.)
Задоръ-баба – бранчливая, бойкая (нар.)
Заовинникъ – деревенский волокита (нар.)
Затетёха – дородная бабища (нар.)
Захухря – нечёса, неряха, растрепа (кал., ряз.)
Кащей – жадный (стар.)
Киселяй – вялый (пск., твер.)
Колобродъ – шатунъ, бездельникъ (нар.)
Коломесъ – вздор говорящий (нар.)
Колотовка – драчливая и сварливая баба (орл.)
Колупай – мешковатый, медлительный (нар.)
Королобый – крепкоголовый, тупой, глупый (нар.)
Костеря – брюзга, ворчунъ (нар.)
Кропотъ – ворчунъ (стар.)
Куёлда – сварливый (-ая), вздорный (-ая) (диал.)
Курощупъ – бабникъ, волокита (нар.)
Ледаша детина – негодный, плохой (нар.)
Лежака – лентяйка (ворон.)
Лободырный – недоумокъ (нар.)
Лоха – дура (пск., твер.)
Лоший – дурной, плохой (костр.)
Лудъ – дуракъ (отъ «лудить» – вводить в заблуждение, обманывать) (др.слав.)
Любомудръ – любящий мудрствовать, затейный (др.рус.)
Лябзя (лябза) – болтунъ, пустомеля (олон.)
Мамошка – публичная женщина (диал.)
Маракуша – противный человекъ (кандалакш.)
Межеумокъ – человекъ гораздо средний (стар.)
Михрютка – неуклюжий, неловкий (диал.)
Младоуменъ суще – глуп смолоду (др.рус.)
Мордофиля – чванливый дуракъ (стар.)
Моркотникъ – человек безъ понятия (лешукон.)
Москолудъ – шутникъ, проказникъ, дурачекъ (от «маска лудъ») (др.рус.)
Мухоблудъ – лентяй, лежебока (стар.)
Насупа – угрюмый, хмурый (диал.)
Насупоня – надутый, сердитый (нар.)
Невегласъ – темный, невежа (др.рус.)
Негораздокъ – недалекий (пск.)
Неповоротень – неуклюжий (стар.)
Несмыселъ – глупецъ (стар.)
Нефырь – неугодный, непотребный (волог.)
Обдувало – обманщикъ, плутъ (стар.)
Обломъ – грубый, невежа (стар.)
Облудъ – обманщикъ (др.рус.)
Огуряла – безобразникъ («огурство чинить всякое» – безобразничать) (др.рус.)
Окаёмъ – отморозок (стар.)
Околотень – неслухъ, дурень (др.рус.)
Остолбень – дуракъ (стар.)
Охальникъ – безобразникъ (нар.)
Пеньтюхъ – пузатый, жопистый (твер.раз.)
Пехтюкъ – неповоротливый, обжора (пск., твер.)
Печегнётъ – лентяй (нар.)
Печная ездова – лентяйка (нар.)
Плеха – женщина легкого поведения (стар.)
Попрешница – спорщица (моск.)
Потатуй – потаковщикъ, потатчикъ, подхалимъ (др.рус.)
Похабникъ – ругатель, сквернословъ (стар.)
Пресноплюй – пустобай, болтунъ (нар.)
Псоватый – на пса похожий (нар.)
Пустобрёхъ – болтунъ (нар.)
Пустошный – пустой, глупый, зряшный (диал.)
Пыня – гордая, надутая, недоступная (как правило о женщине) (кал.)
Пятигузъ – ненадежный, попятный (нар.)
Развисляй – неряха, рохля, разиня (моск.)
Разлямзя – неповоротливый, вялый (пск.)
Разноголовый – неразумный, недогадливый (помор.)
Разтетёха – плотная, жирная девка, баба (нар.)
Растопча – разиня, олухъ (тамб.)
Расщеколда – болтливая баба (нар.)
Рахубникъ – безобразникъ (рахубничать – безобразничать) (сев.)
Рюма – плакса (отъ «рюмить» – плакать)
Свербигузка – девка непоседа (нар.)
Сдёргоумка – полудурокъ (нар.)
Сиволапъ – неуклюжий, грубый мужикъ (нар.)
Скапыжный – сварливый, вздорный (тарусск.)
Скоблёное рыло – со сбритой бородой (стар.)
Скаредъ – скупой, жадный (др.рус.)
Сквернавецъ (Сквернодей)- нехорошо, скверно поступающий (стар.)
Сняголовь (Сняголовый) – головорезъ, сорвиголова, лихъ человекъ (Сняголовить – безобразничать, хулиганить) (вят., перм.)
Стерва – падаль, стервятина (др.рус.)
Страмецъ – срамецъ, безстыдникъ (стар., ур.)
Страхолюдъ – урод (нар.)
Суемудръ – ложно премудрый (др.рус.)
Тартыга – пьяница, буянъ («тартыжничать – безобразить) (влад.)
Телеухъ – олухъ, глупый (перм.)
Тетёшка – гулящая баба (нар.)
Титёшница – баба с большими титьками (моск.)
Толоконный лобъ – дуракъ (отъ «толокно»)
Трупёрда – неповоротливая баба (диал.)
Трясся – сварливая, вздорная баба (нар.)
Туесъ – бестолочь (иносказ.)
Тьмонеистовый – невежа (стар.)
Тюрюхайло – неряха (кур.)
Угланъ – повеса (вят., перм., каз.)
Урюпа – плакса, замарашка, неряха (нар.)
Фетюкъ – оскорбление в адрес мужчины
Фофанъ – простофиля, дуракъ (орл.)
Фуфлыга – прыщь, дутикъ, невзрачный маленький мужичекъ («фуфлыжничать» – шататься, жить за чужой счетъ) (нар.)
Хабалъ – нахалъ, смутьянъ, грубиянъ (олон.)
Хандрыга (ханыга) – праздный шатунъ (диал.)
Хмыстень – вор (моск.)
Хохрикъ – горбатый (нар.)
Хобяка – неуклюжий неловкий (тул.)
Чёртъ верёвочный – сумасбродъ (стар.)
Чужеядъ – паразит, нахлебник (др.рус.)
Шаврикъ – кусокъ дерьма (моск.)
Шалава – дуракъ, глупый (перм.)
Шалопутъ – беспутный, ветрогонъ (стар.)
Шинора – проныра (кольск.)
Шлында – бродяга, тунеядец (смол.)
Шпынь голова – нечёсаный (нар.)
Щаулъ – зубоскалъ (др.рус.)

Обзывательства про ум

Баламошка — полоумный, дурачок
Божевольный — худоумный, дурной
Божедурье — дурак от природы
Королобый — крепкоголовый, тупой, глупый
Лободырный — недоумок
Межеумок — человек очень среднего ума
Мордофиля — дурак, да еще и чванливый
Негораздок — недалекий

Обзывательства про внешность

Пеньтюх — пузатый человек с выдающейся кормой вдобавок
Безпелюха, тюрюхайло — неряха
Брыдлый — гадкий, вонючий
Затетёха — дородная женщина
Загузастка — круглая, толстая женщина с большой попой
Ерпыль — малорослый
Захухря — нечёса, неряха, растрепа
Шпынь голова — человек с безобразием на голове
Фуфлыга — невзрачный маленький мужичок

Обзывательства про характер

Маракуша — противный человек
Хобяка, Михрютка, Сиволап — неуклюжий, неловкий
Свербигузка — девка-непоседа, у нее свербит в одном месте (гузка — это попа). Она же Визгопряха
Ащеул — пересмешник, зубоскал
Ветрогонка — вздорная баба
Баляба — рохля, разиня
Белебеня, Лябзя — пустоплет
Бобыня, Буня — надутый, чванливый
Бредкий — говорливый, болтливый (от слова «бред», как вы понимаете)
Колотовка — драчливая и сварливая баба. Она же Куёлда
Гузыня или Рюма — плакса, рёва
Пыня — гордая, надутая, недоступная женщина
Пятигуз — ненадежный человек, дословно можно перевести как «пятижоп»
Расщеколда — болтливая баба
Попрешница — женщина, которую хлебом не корми, дай поспорить
Суемудр — ложно премудрый
Костеря, кропот, скапыжник — брюзга, ворчун
Шинора — проныра
Чужеяд — паразит, нахлебник

Обзывательства про поведение

Волочайка, Гульня, Ёнда, Безсоромна — все это великолепие эпитетов посвящено распутным женщинам
Бзыря, Блудяшка, Буслай — бешеный повеса, гуляка
Валандай, Колоброд, Мухоблуд — бездельник, лодырь
Глазопялка — любопытный
Печная ездова — лентяйка
Трупёрда — неповоротливая баба
Тьмонеистовый — активный невежа
Ерохвост — задира, спорщик
Ёра — озорная, бойкая на язык женщина
Киселяй, колупай — вялый, медлительный человек
Шлында — бродяга, тунеядец
Потатуй — подхалим
Насупа — угрюмый, хмурый
И еще хорошие синонимы к привычным нам словам
Вымесок — выродок
Выпороток — недоносок
Сдёргоумка — полудурок
Вяжихвостка — сплетница
Лоха — дура
Остолбень, дуботолк, несмысел, околотень — дурак
Шаврик — кусок дерьма
Окаём — отморозок
Курощуп — бабник
Чёрт верёвочный — псих
Облуд, обдувало — врун
Огуряла, охальник — безобразник и хулиган
Сняголов — сорвиголова
Пресноплюй — болтун
Тартыга — пьяница
Туес — бестолочь

взято отсюда: http://www.xpomo.com/ruskolan/liter/rygat.htm

+3


Вы здесь » SLAVDOM » За Смородиной-рекой » Описание мира


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно