SLAVDOM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SLAVDOM » За Смородиной-рекой » Бестиарий


Бестиарий

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Славянский бестиарийhttp://s8.uploads.ru/3LJ81.png
Это не полный список рас и он будет постепенно пополняться.
    Бес
    Бесы -  враждебные человеку злые духи, встречающиеся в легендах разных народов. Следы верований в бесов уходят корнями в глубокую древность. В то время их представляли себе существами, покрытыми шерстью, с крыльями и хвостами, окутанными тяжелым смрадом или дымом. По представлениям, бесы могли легко менять свой облик, превращаясь в любых "нечистых" животных или прикидываться человеком. Пытается портить людям жизнь любым образом - портит продукты, насылает мор на живность, девок заманивает.

    Болотные духи
    Болотники и болотницы (их еще называют кикиморами и хмырями болотными, караконджалами),  - в славянской мифологии  - спутники и помощники Лиха Одноглазого. От них  добра не жди. Караконджалы, рогатые, косматые, безобразные, нападают на людей на болоте, ездят на них верхом до первых петухов. Болотники и болотницы заманивают людей в трясину.
Болотница  – молодая женщина, увлекающая людей в болото.

    Водяной
    Водяной - хозяин вод в славянской мифологии. Водяные  пасут на дне рек и озер стада своих коров - сомов, карпов, лещей и прочей рыбы. Вообще он добрый, но иногда любит водяной побаловаться и затащить на дно какого нибудь зазевавшегося человека, чтобы он его развлекал. Мог обернуться крупной рыбой, ребенком или лошадью. Обитает чаще в омутах, любит селиться под водяной мельницей. Он способен разрушить запруды, потому его надо умилостивить, принося в жертву какое-нибудь животное.  Предстает в виде мужчины без хвоста.

    Двоедушник
     В славянской мифологии - существо, способное совмещать в себе две души - человеческую и демоническую. Двоедушником может быть как мужчина, так и женщина. Днем двоедушник ведёт себя как и любой другой человек, а ночью он сразу же засыпает глубоким сном, так что его невозможно разбудить. В это время он бродит вне своего тела или в своем обличье, или в обличье пса, зайца или коня. Ведьма-двоедушница принимает облик кошки, собаки, мыши, летучей мыши или колеса, кочерги, валька. Если бродящего двоедушника кто-либо будет задерживать, он может убить своей силой или силой ветра, от которого нет спасения. Считалось, что двоедушника можно разбудить, перевернув его головой на место ног, а ногами - наоборот. После этого двоедушник будет болеть не менее двух недель.

    Дворово́й
    Домашний дух, мифологический хозяин двора, который обитал в хлеву вместе со скотиной и имел облик маленького человечка. Он считается младшим братом домового. С именем дворового связан тот же самый комплекс поверий и обрядов, относящихся к скоту, что и с домовым, а часто эти персонажи вообще не различаются. Внешним видом похож на домового — весь мохнатый

    Домовой
    Домовые - в славянской мифологии духи дома. В старых домах живет множество разных духов. Одни - это души прежних хозяев, другие  - просто приблудные духи, обычно безобидные.  Домовой - дух добрый, он рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Заплетает полюбившимся лошадям гривы, а нелюбимых изводит. Все домовые духи служат ему, и если не поладить с домовым, то не  будет житья.Он шумит, бродит ночами по комнатам, вздыхает и бормочет.

    Кикимора
    Женский мифологический персонаж, обитающий в жилище человека, приносящий вред, ущерб и мелкие неприятности хозяйству и людям.Кикиморы любят шутить с людьми и иногда появляются в виде покинутого на пути ребенка; подобранные и пригретые людьми, они убегают, насмеявшись над ними. Её представляли по-разному: как хозяйку избы, жену домового или лешего. Кикимора болотная или лесная обвинялась в похищении детей, вместо которых оставляла зачарованное поленце. Присутствие её в доме можно было легко определить по мокрым следам. От кикиморы можно было защититься словом молитвы, призыванием имени Божьего или же, наоборот, бранью.

    Лесавка
    Лесавки - в славянской мифологии - дети лешего и кикиморы.  Так же к детям лешего относят  проклятых, унесенные и уведенных крестьянских детей, а так же дети, рожденные в браке с  лешачихой. Как и всякие дети они любят шалить, сбивают с дороги путников, путают тропы, сыплют  на голову  труху и обматывают паутиной. Но смертельного вреда для людей не представляют. Одеваются в одежки изо мха и листвы, поэтому могут маскироваться на деревьях и в кустах, оставаясь незамеченными. Иногда могут принять вид причудливых веток и коряжек. Выглядят как люди.

    Леший
    Лесовик-леший - дух и хранитель и хозяин леса в славянской мифологии, который живет в лесной чащобе.  Леший начальник над всеми деревьями и зверями, без его разрешения в лес заходить не стоит. Леший  ростом то с траву , то высотой с сосну, а обычно - простой мужичок, только кафтан у него запахнут на правую  сторону и обувка обута наоборот.   Леший любит морочить голову путникам и сбивает их с тропинки путая тропы и начиная водить кругами. 

    Мавка
    Мавки отличаются от людей тем, что чаще всего ими становятся дети, похищенные русалками и утопленные ими, задушенные матерями, а также дети умершие на Русальной неделе или просто умершие некрещеными малыши. Их представляют в виде детей или дев с длинными волосами, в белых сорочках. Особенностью внешнего вида мавок является отсутствие кожного покрова на спине, в результате чего сзади у них можно было видеть все внутренности. Они скрываются в лесах, на полях, в реках и озёрах, часто сближаются с русалками и мстят людям, за то, что допустили их раннюю смерть, сбивая путников с дороги, заводя в болота и убивая, могут защекотать до смерти. Так же, как и русалки, часто завлекают к себе мужчин и убивают их. Часто просят путников дать им гребешок. Если гребешок получают, то расчёсываются и уходят, иначе могут погубить.

    Мара
    Призрак, привидение - женский мифологический персонаж имеет смутный неясный облик, похожий на человеческий. Она пугает людей, появляясь ночью во дворе или перед окнами дома, может навредить здоровью человека, дыхнув или дунув в его сторону.  Мара обычно невидима, но может принимать вид женщины с длинными распущенными волосами, которые она расчёсывает, сидя на пряже.

    Овинник
    В традиционных народных верованиях восточных славян дух, живущий в овине (на гумне).Овинник имеет вид громадного чёрного кота, величиною с дворовую собаку, с горящими, как уголья, глазами. Однако он может иметь и другие обличия: в зависимости от географического местоположения: в Смоленской области овинник показывается в обличии барана, а в Костромской может принимать вид покойника.

    Огненный змей
    Злой дух, антропоморфный змеевидный демон, мифологическое существо в преданиях славян, ипостась ходячего покойника, который после смерти является к своей жене или любимой женщине. В воздухе он выглядит как огненный змей. Похож на светящееся огненное коромысло, пламенный веник, клубок синего цвета . Появляется он из облаков, летит по воздуху, и, рассыпавшись искрами над крышей, проникает в дом через печную трубу. Когда он спускается на землю его крылья отпадают. Огненный змей считался злым духом, который посещал в ночное и вечернее время вдову или девицу, чрезмерно предавшихся тоске, после недавней потери мужа или сердечного друга.

    Полевой
    Повевой, полевик - дух хранитель полей.  Когда начинали расчищать леса и распахивать земли под поля, пастбища и новые угодья, конечно, немедленно входили в соприкосновение с другими "малыми" божествами - Полевиками. Иногда люди  встречали в поле старичка, невзрачного с виду и донельзя сопливого. Старичок просил прохожего утереть ему нос. И если не брезговал человек, в руке у него неожиданно оказывался кошель серебра, а старичок-Полевик исчезал. Таким образом наши предки выражали простую мысль, что Земля щедро одаривает лишь тех, кто не  боится выпачкать рук.

    Полудница, Солнцева дева
    Славянский полевой дух. Его представляли в виде девушки в белом платье или косматой безобразной старухи. Полудница насылала солнечный удар, могла похитить оставленного в поле ребенка. Вместе с тем  охраняла посевы, поэтому ее иногда называют ржицей или ржаницей. Дух следит за тем, чтобы никто не работал в полдень, когда слишком сильно печет солнце, или в выходные дни. Нарушителей полудница наказывала, сжигая урожай. Старалась далеко не отходить от родного поля, так как стерегла его.

    Рарог
    В славянской мифологии огненный дух, связанный с культом очага.  Рарог может появиться на свет из яйца, которое девять дней и ночей высиживает человек на печи. Рарога представляли в образе птицы (обычно хищной — сокол)или дракона с искрящимся телом, пламенеющими волосами и сиянием, вырывающимся изо рта, а также в виде огненного вихря.

    Русалка
    Славянские русалки не только плавали в морях и реках, но и летали высоко над полями да лугами, а жили, как не удивительно, на деревьях. Внешне они мало чем отличались от обычных девушек и не имели хвоста. Важная отличительная и объединяющая черта во внешнем виде русалок — распущенные длинные волосы. Простоволосость, недопустимая в обычных бытовых ситуациях для нормальной крестьянской девушки — типичный и очень значимый атрибут. Эта  дева появляется либо нагой, либо одетой в одну рубаху, без опояски. Из волшебных предметов у Русалки есть гребень, которым она может затопить и сухое место. Доколе она чешет им свои волосы, дотоле с неё будет струиться вода, если же на ней и волосы обсохнут, тогда она умрёт, поэтому она не отходит далеко от берега.

0

2

Румынский бестиарийhttp://s8.uploads.ru/3LJ81.png
Так как представители славянской мифологии почти полностью истребили представителей румынской, это - единственные расы, которые могут присутствовать на нашей ролевой.
    Кэпкуэн
    По своему виду эти существа немного напоминают людей, однако у многих из них две головы – собачья, покрытая густой шерстью, и человеческая, с длинными волосами. Причем, вторая постоянно обращена назад.
Собачьей головой кэпкуэны способны перегрызть горло крупным псам и даже людям, человеческая же предназначается для выплёвывания костей. Самки, проголодавшись, способны убить и проглотить собственное потомство.
У этих диковинных существ три зорких глаза. Один из них, находящийся на затылке, никогда не закрывается, поэтому кэпкуэнов невозможно застать врасплох.
В некоторых сказках содержатся сведения о том, что кэпкуэны, выбрав себе подходящую жертву, не сразу поедают её, а переносят в своё логово, где некоторое время откармливают её медом и грецкими орехами и поят волшебным вином.

    Иеле
    Иеле - злая фея, принимающая облик молодой и прекрасной девушки. Они во многом похожи на русалок. Иеле живут в воздухе, в лесах и озёрах. Согласно верованиям они появляются в полночь и танцуют хору, оставляя за собой выжженную землю. Это молодые девушки, одетые в белое, которые по ночам с помощью песен и танцев колдуют и причиняют зло прохожим. В особенности - мужчинам. Считается, что от иеле можно защититься с помощью чеснока и полыни в цвету, если носить их на талии или подвесить на шляпу. Для защиты жилища нужно установить лошадиный череп на столб перед домом. Также, против иеле помогают различные заклинательные обряды, самым действенным из которых является танец кэлушар.

    Вылва
Вылва — женский дух, бродящий ночью по вершинам холмов. Вылвы могут быть как добрыми, так и злыми.
Вылвы бывают следующих видов:
Вылва воды — защитница водных источников и фонтанов.
Вылва еды — защитница бедных и урожая.
Вылва сокровищ — защитница сокровищ, которая также может указать место, где зарыт клад.
Вылва леса/кодр  — защищает леса.
Вылва дней — защитница для каждого дня недели.
Вылва крепостей — защитница древних руин.
Вылвы могут принимать разный облик. Часто они выглядят как женщины, иногда просто как тени или чёрные кошки. Вылвы могут защищать село от бури, града, урагана.

    Стригой и морой
Живой стригой и его женская ипостась - стрига (другое названия — босоркой, морой и др.) — колдуны от рождения. Ими становятся родившиеся в «сорочке», с копытом, хвостом, в которых сосредоточена вся волшебная сила, 7-й или 12-й ребёнок одного пола в одной семье. Иная причина демонологизации — поведение родителей: они либо колдуны, либо неверующие, либо близкие родственники, либо зачали ребёнка под праздник, либо мать дважды прекращали кормить ребенка грудью. Стригой легко принимает зооморфный облик — домашнего животного, но может стать волком, жабой, змеей или насекомым.
Мертвый стригой становится выходящим из могилы покойником, упырем. Чтобы обезвредить потенциального стригоя, в гроб кладут зерна, чеснок, шиповник, базилик, гвозди, в сердце вбивают кол. В могилу также бросают животное, переступившее труп, сверху в неё втыкают веретёна, посыпают зерном.

    Балаур
Балаур — существо, похожее на дракона. Балаур может достигать больших размеров, он похож на змея с крыльями, ногами и множеством голов (обычно тремя, иногда семью или двенадцатью).
Балаур является традиционным персонажем многих румынских сказок, где он представляет собой персонификацию зла. Аналог Змея-Горыныча.

0


Вы здесь » SLAVDOM » За Смородиной-рекой » Бестиарий


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC