Славянский бестиарий
Это не полный список рас и он будет постепенно пополняться.
Бес
Бесы - враждебные человеку злые духи, встречающиеся в легендах разных народов. Следы верований в бесов уходят корнями в глубокую древность. В то время их представляли себе существами, покрытыми шерстью, с крыльями и хвостами, окутанными тяжелым смрадом или дымом. По представлениям, бесы могли легко менять свой облик, превращаясь в любых "нечистых" животных или прикидываться человеком. Пытается портить людям жизнь любым образом - портит продукты, насылает мор на живность, девок заманивает.
Болотные духи
Болотники и болотницы (их еще называют кикиморами и хмырями болотными, караконджалами), - в славянской мифологии - спутники и помощники Лиха Одноглазого. От них добра не жди. Караконджалы, рогатые, косматые, безобразные, нападают на людей на болоте, ездят на них верхом до первых петухов. Болотники и болотницы заманивают людей в трясину.
Болотница – молодая женщина, увлекающая людей в болото.
Водяной
Водяной - хозяин вод в славянской мифологии. Водяные пасут на дне рек и озер стада своих коров - сомов, карпов, лещей и прочей рыбы. Вообще он добрый, но иногда любит водяной побаловаться и затащить на дно какого нибудь зазевавшегося человека, чтобы он его развлекал. Мог обернуться крупной рыбой, ребенком или лошадью. Обитает чаще в омутах, любит селиться под водяной мельницей. Он способен разрушить запруды, потому его надо умилостивить, принося в жертву какое-нибудь животное. Предстает в виде мужчины без хвоста.
Двоедушник
В славянской мифологии - существо, способное совмещать в себе две души - человеческую и демоническую. Двоедушником может быть как мужчина, так и женщина. Днем двоедушник ведёт себя как и любой другой человек, а ночью он сразу же засыпает глубоким сном, так что его невозможно разбудить. В это время он бродит вне своего тела или в своем обличье, или в обличье пса, зайца или коня. Ведьма-двоедушница принимает облик кошки, собаки, мыши, летучей мыши или колеса, кочерги, валька. Если бродящего двоедушника кто-либо будет задерживать, он может убить своей силой или силой ветра, от которого нет спасения. Считалось, что двоедушника можно разбудить, перевернув его головой на место ног, а ногами - наоборот. После этого двоедушник будет болеть не менее двух недель.
Дворово́й
Домашний дух, мифологический хозяин двора, который обитал в хлеву вместе со скотиной и имел облик маленького человечка. Он считается младшим братом домового. С именем дворового связан тот же самый комплекс поверий и обрядов, относящихся к скоту, что и с домовым, а часто эти персонажи вообще не различаются. Внешним видом похож на домового — весь мохнатый
Домовой
Домовые - в славянской мифологии духи дома. В старых домах живет множество разных духов. Одни - это души прежних хозяев, другие - просто приблудные духи, обычно безобидные. Домовой - дух добрый, он рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Заплетает полюбившимся лошадям гривы, а нелюбимых изводит. Все домовые духи служат ему, и если не поладить с домовым, то не будет житья.Он шумит, бродит ночами по комнатам, вздыхает и бормочет.
Кикимора
Женский мифологический персонаж, обитающий в жилище человека, приносящий вред, ущерб и мелкие неприятности хозяйству и людям.Кикиморы любят шутить с людьми и иногда появляются в виде покинутого на пути ребенка; подобранные и пригретые людьми, они убегают, насмеявшись над ними. Её представляли по-разному: как хозяйку избы, жену домового или лешего. Кикимора болотная или лесная обвинялась в похищении детей, вместо которых оставляла зачарованное поленце. Присутствие её в доме можно было легко определить по мокрым следам. От кикиморы можно было защититься словом молитвы, призыванием имени Божьего или же, наоборот, бранью.
Лесавка
Лесавки - в славянской мифологии - дети лешего и кикиморы. Так же к детям лешего относят проклятых, унесенные и уведенных крестьянских детей, а так же дети, рожденные в браке с лешачихой. Как и всякие дети они любят шалить, сбивают с дороги путников, путают тропы, сыплют на голову труху и обматывают паутиной. Но смертельного вреда для людей не представляют. Одеваются в одежки изо мха и листвы, поэтому могут маскироваться на деревьях и в кустах, оставаясь незамеченными. Иногда могут принять вид причудливых веток и коряжек. Выглядят как люди.
Леший
Лесовик-леший - дух и хранитель и хозяин леса в славянской мифологии, который живет в лесной чащобе. Леший начальник над всеми деревьями и зверями, без его разрешения в лес заходить не стоит. Леший ростом то с траву , то высотой с сосну, а обычно - простой мужичок, только кафтан у него запахнут на правую сторону и обувка обута наоборот. Леший любит морочить голову путникам и сбивает их с тропинки путая тропы и начиная водить кругами.
Мавка
Мавки отличаются от людей тем, что чаще всего ими становятся дети, похищенные русалками и утопленные ими, задушенные матерями, а также дети умершие на Русальной неделе или просто умершие некрещеными малыши. Их представляют в виде детей или дев с длинными волосами, в белых сорочках. Особенностью внешнего вида мавок является отсутствие кожного покрова на спине, в результате чего сзади у них можно было видеть все внутренности. Они скрываются в лесах, на полях, в реках и озёрах, часто сближаются с русалками и мстят людям, за то, что допустили их раннюю смерть, сбивая путников с дороги, заводя в болота и убивая, могут защекотать до смерти. Так же, как и русалки, часто завлекают к себе мужчин и убивают их. Часто просят путников дать им гребешок. Если гребешок получают, то расчёсываются и уходят, иначе могут погубить.
Мара
Призрак, привидение - женский мифологический персонаж имеет смутный неясный облик, похожий на человеческий. Она пугает людей, появляясь ночью во дворе или перед окнами дома, может навредить здоровью человека, дыхнув или дунув в его сторону. Мара обычно невидима, но может принимать вид женщины с длинными распущенными волосами, которые она расчёсывает, сидя на пряже.
Овинник
В традиционных народных верованиях восточных славян дух, живущий в овине (на гумне).Овинник имеет вид громадного чёрного кота, величиною с дворовую собаку, с горящими, как уголья, глазами. Однако он может иметь и другие обличия: в зависимости от географического местоположения: в Смоленской области овинник показывается в обличии барана, а в Костромской может принимать вид покойника.
Огненный змей
Злой дух, антропоморфный змеевидный демон, мифологическое существо в преданиях славян, ипостась ходячего покойника, который после смерти является к своей жене или любимой женщине. В воздухе он выглядит как огненный змей. Похож на светящееся огненное коромысло, пламенный веник, клубок синего цвета . Появляется он из облаков, летит по воздуху, и, рассыпавшись искрами над крышей, проникает в дом через печную трубу. Когда он спускается на землю его крылья отпадают. Огненный змей считался злым духом, который посещал в ночное и вечернее время вдову или девицу, чрезмерно предавшихся тоске, после недавней потери мужа или сердечного друга.
Полевой
Повевой, полевик - дух хранитель полей. Когда начинали расчищать леса и распахивать земли под поля, пастбища и новые угодья, конечно, немедленно входили в соприкосновение с другими "малыми" божествами - Полевиками. Иногда люди встречали в поле старичка, невзрачного с виду и донельзя сопливого. Старичок просил прохожего утереть ему нос. И если не брезговал человек, в руке у него неожиданно оказывался кошель серебра, а старичок-Полевик исчезал. Таким образом наши предки выражали простую мысль, что Земля щедро одаривает лишь тех, кто не боится выпачкать рук.
Полудница, Солнцева дева
Славянский полевой дух. Его представляли в виде девушки в белом платье или косматой безобразной старухи. Полудница насылала солнечный удар, могла похитить оставленного в поле ребенка. Вместе с тем охраняла посевы, поэтому ее иногда называют ржицей или ржаницей. Дух следит за тем, чтобы никто не работал в полдень, когда слишком сильно печет солнце, или в выходные дни. Нарушителей полудница наказывала, сжигая урожай. Старалась далеко не отходить от родного поля, так как стерегла его.
Рарог
В славянской мифологии огненный дух, связанный с культом очага. Рарог может появиться на свет из яйца, которое девять дней и ночей высиживает человек на печи. Рарога представляли в образе птицы (обычно хищной — сокол)или дракона с искрящимся телом, пламенеющими волосами и сиянием, вырывающимся изо рта, а также в виде огненного вихря.
Русалка
Славянские русалки не только плавали в морях и реках, но и летали высоко над полями да лугами, а жили, как не удивительно, на деревьях. Внешне они мало чем отличались от обычных девушек и не имели хвоста. Важная отличительная и объединяющая черта во внешнем виде русалок — распущенные длинные волосы. Простоволосость, недопустимая в обычных бытовых ситуациях для нормальной крестьянской девушки — типичный и очень значимый атрибут. Эта дева появляется либо нагой, либо одетой в одну рубаху, без опояски. Из волшебных предметов у Русалки есть гребень, которым она может затопить и сухое место. Доколе она чешет им свои волосы, дотоле с неё будет струиться вода, если же на ней и волосы обсохнут, тогда она умрёт, поэтому она не отходит далеко от берега.